Игра в имитацию конкурентной борьбы или как мы видим подобные ситуации

Мы прокомментировали результаты конкурса с ограниченным участием по выбору подрядчика ремонта, реставрации и приспособления к современному использованию памятника федерального значения «Дворец боярина Троекурова. Палаты XVI–XVII вв.».

Компания, подавая заявку на участие в конкурсе, не имела средств на ее обеспечение — такое развитие ситуации чаще свидетельствует об отсутствии намерения бороться за контракт.

Большая беспечность есть небрежность, большая небрежность есть умыселMagna neglegentia culpa est, magnа culpa dolus est

Предмет дискуссии

Мэрия Москвы признала несостоявшимся конкурс с ограниченным участием по выбору подрядчика ремонта, реставрации и приспособления к современному использованию памятника федерального значения «Дворец боярина Троекурова. Палаты XVI–XVII вв.» (Георгиевский переулок, 4–6).

В конкурсе приняли участие проектировщик стройки АО «РСК «Архитектурное наследие» и АО «СК Флан-М». Обе компании — давние подрядчики московских властей и федеральных структур, c 2011 года они получили соответственно 177 госконтрактов и договоров с госкомпаниями на сумму 1,2 млрд руб. и 58 контрактов на 1,4 млрд руб.

Заявка «Архитектурного наследия» была отклонена: средства, внесенные им в качестве обеспечения, не поступили на счет заказчика, кроме того, в документах обнаружена недостоверная информация.

Комиссия решила заключить контракт с «Флан-М», предложившей выполнить работы за 799,5 млн руб.

«Скорее всего, проектировщика попросили подыграть второму участнику, чтобы создать видимость конкурентной борьбы», — считает гендиректор юрфирмы «Системный ресурс» (специализируется на сопровождении госзаказа) Алексей Ножкин.

При этом проектная документация, на основе которой проведены торги, получила положительное заключение Главгосэкспертизы только 29 января (в ведомстве подтвердили это «Ъ») — спустя месяц после объявления конкурса в ЕИС. Курирующий закупки заместитель главы ФАС России Михаил Евраев сказал «Ъ», что такое заключение должно быть получено до размещения извещения о проведении торгов.

По словам господина Ножкина, отсутствие заключения на момент публикации проекта в ЕИС нарушает закон о госзакупках и Градостроительный кодекс.

Закон о контрактной системе

Законом о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Участие в торгах предусматривает подготовку и подачу заявки, которая обеспечивается участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Подачей заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки.

Подать заявку на участие в торгах, не предоставив её обеспечение, всё равно, что не подавать заявку вовсе. Такие действия равносильны тренировке молодого тендерного специалиста либо имитации участия в конкурсе.

Ссылки на публикации

kommersant.ru